Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Тег noindex, атрибуты nofollow и canonical

Тег noindex

Тег noindex, атрибуты nofollow и canonical

Тег <noindex> используется с целью запрета индексирования текстового контента на странице (работает только в Яндекс). Текстовая информация, которая попадает в блок <noindex> какой-либо текст</noindex> не индексируется поисковой системой и не оказывает какого-либо влияния на оптимизацию страницы поисковым запросам. При этом он остается видимым для пользователей.

Этот тег обычно используется для «сокрытия» от поисковиков служебных частей текста, которые не должны принимать участие в СЕО. Он похож на мета-тег noindex, но касается только части контента, а не всей страницы в целом.

Использовать тег <noindex> с целью размещения на странице неуникального контента не рекомендуется, так как тег не скрывает текст от проверки, а дает команду роботу не учитывать его в определении соответствия страницы ключевым запросам. Если на странице размещен неуникальный текст, поисковая система все равно это увидит, даже если он «скрыт» тегом.

Атрибут nofollow

Атрибут rel=«nofollow» используется в теге <а> в формате:

<а href=«url» rel=«nofollow»>текст ссылки</а>

Данный атрибут запрещает поисковому роботу совершать переход по указанной ссылке. Он работает так же, как и мета-тег со значением nofollow, но при этом относится исключительно к указанной ссылке, а не ко всем имеющимся на странице ссылкам. Несмотря на запрет перехода, «закрытая» ссылка роботом индексируется, хоть он и не совершает перехода по ней.

Атрибут canonical

Если на сайте может существовать несколько страниц со схожим содержанием (например, отсортированный по разным критериями каталог товаров), то поисковому роботу следует об этом сообщать при помощи атрибута rel=»canonical» тега <link>. Для группы таких страниц-дубликатов выделяется одна каноническая страница, которая и выводится в поисковой выдаче. В противном случае робот посчитает повторяющийся контент неуникальным, что негативно отразится на рейтинге сайта.

Пример использования

<link rel=«canonical» href=«http://www.адресресресурса.рф/каноническая_страница»/>

Наличие данного мета-тега в коде какой-либо страницы будет роботу указывать, что данная страница является вариантом страницы http://www.адресресресурса.рф/каноническая_страница.

Узнать подробнее о поисковом продвижении сайта в МОССЕО:

Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру