Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
info@mosseo.ru
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Продвижение сайта самостоятельно

В интернете можно найти огромное количество статей о том, как раскрутить сайт самостоятельно. Авторы утверждают, что продвижение в ТОП с нулевым бюджетом и без базовых знаний в SEO вполне доступно каждому – необходимо лишь придерживаться готовой пошаговой инструкции и выполнить N-нное количество действий. Но так ли всё просто на самом деле? Давайте разбираться.

О чём эта статья?

Мы не будем обещать золотые горы. Поисковая оптимизация – это длительный и сложный процесс, научить которому в одной статье просто невозможно. Мы расскажем вам о базовых принципах, которые позволят вам сделать первый шаг в самостоятельном продвижении сайта. Постепенно по мере накопления знаний и опыта вы сможете переходить к другим статьям в нашей SEO-Википедии и разбирать отдельные вопросы более подробно.

Что из себя представляет и из чего состоит SEO-оптимизация?

Поисковая оптимизация – это комплекс мер по улучшению веб-ресурса с целью выведения его в ТОП поисковых систем. Если говорить в общем, то она состоит из 6 этапов.

I. Базовая настройка сайта

В первую очередь, вам необходимо зарегистрировать свой ресурс в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Эти сервисы позволяют отслеживать технические ошибки проекта, предоставляют статистику и дают возможность воспользоваться рядом очень полезных функций. Не будем на этом останавливаться, так как очень много информации о работе с панелью вебмастера вы можете найти в нашей SEO-Википедии.

Также рекомендуем подключить к проекту счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. На первое время этого будет достаточно, чтобы анализировать статистику посещаемости ресурса.

Яндекс Вебмастер

II. Техническая оптимизация

На данном шаге необходимо привести ресурс к соответствию требованиям поисковых систем. У Яндекса и Google есть справка, в которой можно ознакомиться с рекомендациями по созданию и продвижению сайтов. Однако информации там очень много и вряд ли вам удастся самостоятельно с ней быстро разобраться. В таком случае как раз и может пригодиться Яндекс.Вебмастер. Данный сервис периодически сканирует ваш сайт и отображает ошибки, которые негативно влияют на его продвижение. Их необходимо устранить в первую очередь. Как это сделать мы рассказывали в статьях нашей википедии:

Если ошибок нет или вы их уже все исправили можно двигаться дальше:

  • Настроить robots.txt – это текстовый файл, который содержит правила индексации страниц. В нём необходимо указать роботу какие страницы следует включать в поисковую выдачу, а какие нет.
  • Создать карту сайта (Sitemap) – список страниц, которые поисковому роботу необходимо индексировать.
  • Максимально повысить работоспособность ресурса – увеличить скорость загрузки страниц, удалить ошибки, которые влияют на его работу и т.д.

Карта сайта - sitemap

III. Сбор ключевых запросов и разработка структуры ресурса

На следующем шаге продвижения сайта необходимо собрать ключевые слова и запросы, по которым вы хотите попасть в ТОП (семантическое ядро). Совет: не пытайтесь собрать семантику самостоятельно и взять все ключевики “из головы” – так вы только потеряете огромный пул фраз, по которым вас могут искать пользователи. Лучше воспользоваться автоматическими технологиями и инструментами. На них мы тоже не будем долго останавливаться, так как по этой теме мы уже писали отдельную статью “Подбор семантического ядра для сайта”.

Полученные запросы необходимо отфильтровать и составить из них структуру проекта – схему разделов, подразделов и посадочных страниц, на которые посетители будут направляться из поиска. Это один из самых важных этапов, так как плохая структура вредит индексации ресурса и снижает удобство навигации пользователей между страницами. Поэтому, если не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Сбор ключевых запросов

IV. Наполнение ресурса контентом

Продвижение сайта невозможно без контента. В текстовых материалах находятся ключевые слова и фразы, по которым поисковый алгоритм определяет, что страница соответствует запросу пользователя.

Разработка контента – это самый сложный этап, так как недобор ключей в тексте приведёт к тому, что страница не попадёт в ТОП выдачи, а перебор чреват фильтрами, банами и прочими санкциями за поисковый спам (чрезмерное использование ключевиков с целью искусственного влияния на поисковую выдачу). А ведь статья ещё и должна быть интересной для пользователя, чтобы он её дочитал и совершил целевое действие (покупку или услугу).

На этом этапе и определяется мастерство SEO-специалиста и его умение правильно соблюдать баланс между целью СЕО-продвижения, правилами поисковиков и интересами пользователей. И что самое плохое – здесь сложно дать какие-то рекомендации, так как мы всегда составляем техническое задание на написание контента в индивидуальном порядке с учётом тематики клиента и после анализа конкурентов.

V. Разработка и обновление мета-тегов

Недостаточно просто опубликовать SEO-текст на сайт. В процессе продвижения важное значение также имеют мета-теги (description, keywords, robots), а также семантические теги (title, h1, alt и т.д.). В них размещаются ключевые слова, по которым поисковая система определяет релевантность страницы, на которой они опубликованы, ключевому запросу.

Разработка и обновление мета-тегов – это отдельный навык, которому невозможно научить в одной короткой статье. Однако некоторую информацию об этом вы можете найти в других наших материалах:

Мета-теги

VI. Контроль юзабилити и технических показателей

В нынешнем СЕО очень важно следить за поведением пользователей. Чем большую активность они проявляют (читают контент, кликают по кнопкам, переходят по ссылкам), тем выше ресурс ранжируется в выдаче. Поэтому важно следить за качеством материалов и всячески стараться угодить вашим посетителям.

Также не забывайте периодически посматривать в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, чтобы вовремя реагировать на изменения требований поисковиков, а также выявлять и устранять технические проблемы и нарушения (вредоносный код, ошибки и т.д.).

Альтернативные методы раскрутки

Мы также рекомендуем использовать дополнительные способы привлечения трафика: контекстную рекламу, социальные сети и т.д. Это не только увеличивает посещаемость, но и ускоряет продвижение сайта: повышает поведенческие факторы, о которых мы говорили выше, и улучшает индексацию контента, так как по ссылкам из альтернативных источников поисковые роботы быстрее узнают о новых страницах.

Заключительные рекомендации по самостоятельной раскрутке сайта

Мы рассказали лишь о базовых “китах”, на которых стоит SEO-оптимизация. Разобраться во всех тонкостях самостоятельно практически невозможно. Хотя бы потому, что в процессе СЕО-продвижения участвует целая команда специалистов: оптимизаторов, программистов, копирайтеров и т.д.

Сейчас вы находитесь перед выбором – потратить время на изучение всех тонкостей интернет-раскрутки без гарантии успеха или один раз оплатить работу профессионалов. В большинстве случаев второй вариант оказывается намного выгоднее, так как уже через несколько месяцев после начала продвижения вы почувствуете результат в виде увеличения клиентов и роста прибыли, что с лихвой отобьёт все ваши вложения.

Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
Наш офис:
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Показать на карте
Написать или
поговорить:
Мы обязательно Вам перезвоним