Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
info@mosseo.ru
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
MOSSEO

Как настроить Яндекс.Метрику?

Содержание

Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис для анализа посещаемости и эффективности сайта. С её помощью Вы можете узнать сколько пользователей заходят на Ваш ресурс, отследить источник перехода, а также проанализировать поведение потенциальных клиентов.

Чтобы Вы могли эффективно использовать данный инструмент, мы написали небольшую инструкцию по настройке и использованию Яндекс.Метрики.

Пошаговая инструкция по настройке Яндекс.Метрики

Настройка Яндекс.Метрики состоит из трёх шагов. О первых двух мы уже неоднократно рассказывали в предыдущих статьях нашего блога. Давайте сегодня немного освежим их в памяти.

Шаг № 1. Подключение счётчика

О том, как подключить счётчик Яндекс.Метрики на сайт, мы подробно рассказывали в предыдущей статье нашего блога. Ознакомиться с ней Вы можете по этой ссылке (откроется в новой вкладке).

Шаг № 2. Основные настройки

Основные настройки Яндекс.Метрики указываются на 1 шаге в процессе регистрации. Однако позже их в любой момент можно изменить на вкладке “Настройка” -> “Счётчики”:

Настройки счетчика Яндекс.Метрики

К основным настройкам Яндекс.Метрики относятся:

  • Имя счётчика – указывается в произвольной форме и отображается в личном аккаунте Метрики в списке счётчиков пользователя.
  • Адрес сайта, к которому привязан счётчик – можно указать только домен первого и второго уровней (например, mosseo.ru).
  • Часовой пояс ресурса.
  • Кнопки подключения вебвизора, электронной коммерции и контентной аналитики (подробнее об этом мы ещё поговорим).

Если вы обратите внимание, в Яндекс.Метрике также есть куча дополнительных настроек, но ими мы пока не будем забивать Вашу голову. В большинстве случаев для полноценного анализа сайта достаточно основных настроек, которые перечислены выше.

Шаг № 3. Настройка целей

У каждого ресурса есть свои цели. Это может быть:

  • Посещение какой-либо страницы (для информационных ресурсов);
  • Оформление заказа на услугу;
  • Покупка товара и т.д.

От достижения целей зависит конверсия сайта и поэтому их настройка – это главное о чём пойдёт речь в данной статье. Давайте разбираться со всем по порядку.

Что такое конверсия и зачем её отслеживать?

Конверсия – это процент пользователей, которые совершили целевое действие на сайте, от общего числа пользователей, которые зашли на сайт.

Например, за день ресурс компании посетило 10 людей, из которых только один человек оставил заявку на обратный звонок. Конверсия такого ресурса составит 10%.

Помните, что цель SEO – привести трафик на сайт, а цель хорошего SEO – увеличить продажи.

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Чтобы подключить цели, перейдите в личный кабинет Яндекс.Метрики и кликните по кнопке шестерёнки рядом со счётчиком. После чего перейдите на вкладку “Цели” и нажмите кнопку “Добавить цель”:

Настройки целей в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике можно указать 4 вида целей:

  1. Количество просмотров
  2. Посещение страниц
  3. JavaScript-событие
  4. Составная цель

Условия целей в Яндекс.Метрике

Настраиваются они довольно легко, но чтобы у Вас не возникло сложностей, мы об этом расскажем подробнее.

Настройка цели “Количество просмотров”

Настройка этой цели помогает определить глубину просмотра страниц пользователями. Глубина – это поведенческий фактор, который важен для SEO. Чем больше пользователи переходят между страница ресурса, тем он качественнее с точки зрения поисковых систем.

Чтобы настроить цель:

  • Укажите её название (в произвольной форме – видеть его будете только Вы);
  • Поставьте соответствующую цифру в поле “Количество страниц”;
  • Нажмите кнопку “Добавить цель”.

Настройка цели «Количество просмотров»

Для справки. С точки зрения SEO хорошим показателем глубины просмотра является показатель в 3-4 перехода между страницами.

На чекбокс “Ретаргетинг” пока можете не обращать внимания. В большинстве случаев он не нужен и пригодится для более профессиональной аналитики:

Ретарегитнг в настройках цели

Настройка цели “Посещение страниц”

Если для Вас важно посещение какой-либо отдельной странице, Вы можете отслеживать достижение данной цели в Яндекс.Метрике. Обычно это необходимо для информационных ресурсов, но также пригодится в случае с некоторыми коммерческими сайтами. Например, для сайта стоматологии можно поставить отслеживание страницы с контактами, чтобы понимать какое количество посетителей явно выразили желание обратиться в клинику.

Чтобы настроить цель, укажите её название и выберите одно из условий:

  • url:содержит – укажите часть url (например, если для нашего сайта указать условие “url:содержит /blog”, то цель будет достигнута на страницах mosseo.ru/blog-1, mosseo.ru/blog/2, mosseo.ru/bloga).
  • url:совпадает – укажите полный адрес целевой страницы (например, если задать условие “url:совпадает mosseo.ru”, то цель будет достигнута только на главной странице нашего сайта).
  • url:начинается – укажите начало url для целевой страницы (например, если задать условие “url:начинается с mosseo.ru/blog”, то цель будет достигнута на страницах mosseo.ru/blog, mosseo.ru/blog/1, mosseo.ru/blog/1/2 и т.д.).
  • url:регулярное выражение – этот вариант необходим для более опытных пользователей, чтобы отслеживать цели страниц по заранее заданной маске (подробнее см. в справке Яндекса). Однако в большинстве случаев данное условие использоваться не будет.

Для справки. В цели “посещение страниц” можно добавить до 10 разных условий.

Настройка цели «Посещение страниц»

Настройка цели “JavaScript-событие”

С помощью этой цели можно отслеживать активные действия пользователей на странице в виде любых событий: нажатий кнопки, отправки форм и т.д.

Для работы с этой метрикой, необходимо обладать навыками использования JavaScript и HTML. Поэтому, если Вы новичёк, лучше обратиться к специалистам.

Суть настройки цели “JavaScript-событие” в следующем – каждая форма или кнопка на странице содержит определённый идентификатор. Например, форма записи на консультацию может иметь следующий код:

Настройка цели «JavaScript-событие»

В данном случае значение, которое будет указано вместо TARGET_NAME, и будет являться идентификатором, который необходимо вписать в поле “Идентификатор цели”:

Идентификатор цели «JavaScript-событие»

Настройка составной цели

Данная метрика объединяет в себе две предыдущие цели. Здесь Вы можете объединить какое-либо событие с определённым URL-адресом. Например, отслеживать цель “Нажатие формы на странице, которая содержит в адресе mosseo.ru/blog”. Опять же здесь потребуется указать ID формы (см. комментарии выше). В таком случае Вы увидите все отправки формы по адресу mosseo.ru/blog, mosseo.ru/blog/1, mosseo.ru/blog/1/2 и т.д.

Настройка составной цели

Цели можно как объединять в один шаг, так и отслеживать их последовательно (можно указать до 5 шагов). Например:

  • 1 шаг – “url:содержит mosseo.ru/blog”,
  • 2 шаг – “url:содержит mosseo.ru/blog/1”
  • 3 шаг – событие.

В таком случае достижением цели будет считаться переход пользователя по ссылкам с последующим заполнением формы. Пользователи, которые совершат событие на странице mosseo.ru/blog/1 после прямого перехода, цель не выполнят.

Где просматривать цели?

Увидеть достижение целей можно на главной странице в личном кабинете Яндекс.Метрики:

Настройки целей в Яндекс.Метрике

Также отчёт по целям доступен на вкладке “Отчёты” -> “Стандартные отчёты” -> “Конверсии”:

Отчет по конверсии сайта

Настройка электронной коммерции в Яндекс.Метрике

Для продвинутых пользователей в Яндекс.Метрике есть отчёт”Электронная коммерция”. С его помощью можно отслеживать:

  • Откуда приходят клиенты и как продвигаются к покупке;
  • Из каких рекламных каналов и регионов приходят клиенты с самым высоким средним чеком;
  • Какие товары или услуги лучше всего продаются;
  • Какая категория аудитории (по полу или возрасту) чаще всего совершает целевые действия;
  • В какое время дня или года совершается больше всего целевых действий и т.д.

Инструкция для разработчика по подключению данного отчёта есть в справке Яндекса. Однако, если Вы новичёк, который не разбирается в языках веб-программирования, лучше обратиться к специалисту.

Настройка вебвизора в Яндекс.Метрике

Вебвизор – это инструмент в Метрике, с помощью которого можно в режиме реального времени посмотреть все действия пользователя на странице: перемещение курсора, клики мышкой и т.д.

Подключить его довольно легко. Для этого необходимо перейти на вкладку “Настройка” -> “Вебвизор” и поставьте в активное положение соответствующие ползунки:

Настройка вебвизора в Яндекс.Метрике

После этого не забудьте кликнуть по кнопке “Сохранить”.

Теперь записи действий пользователей доступны Вам в левом меню на кнопке “Вебвизор”:

Вебвизор в Яндекс.Метрике

Как увеличить конверсию сайта?

Что ж, теперь Вы знаете как настроить Яндекс.Метрику и умеете пользоваться основными инструментами для отслеживания конверсии сайта. Остался главный вопрос – как увеличить конверсию? Ответ одновременно и простой, и сложный:

  • Приводить на сайт больше целевых клиентов, которые заинтересованы в Вашем продукте.
  • Понять и исправить то, что пользователей не устраивает в дизайне сайта, навигации или может быть в самом предложении.

Для решения данных задач как раз и существуют интернет-маркетологи и SEO-специалисты. Кстати, о своих методах привлечения трафика и улучшения конверсии мы рассказывали здесь.

Похожие статьи

Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
Наш офис:
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Показать на карте
Звоните:
8 (495) 111-55-99
8 (800) 350-99-87
Московское время: 21.02.2020 01:49:03
Написать или
поговорить:
Мы обязательно Вам перезвоним