Технический анализ сайта — это одно из направлений комплексного SEO-аудита, которое охватывает проверку работоспособности ресурса. В свою очередь, под "работоспособностью" в данном случае понимается всё, что может помешать индексации проекта, его стабильной работе, а также корректному взаимодействию с пользователями и поисковыми алгоритмами.
Выполнять такую проверку нужно как в начале работ по поисковой оптимизации, так и периодически в рамках текущего продвижения. В противном случае нестабильная работа ресурса может не только затормозить повышение его позиций, но и вовсе спровоцировать отрицательные изменения в виде снижения конверсии, потери трафика и ухудшения видимости проекта.
Что проверяется в процессе технического аудита веб-сайта?
Объектом исследования в данном случае являются всё, от чего зависит правильная и бесперебойная работа интернет-проекта. В частности, оптимизатором оцениваются:
- Общее состояние ресурса;
- HTML-вёрстка и программный код;
- История домена;
- Качество хостинга;
- Структура и навигация ресурса;
- Ошибки и некорректные ответы сервера;
- Служебные файлы и другие элементы интернет-проекта, которые влияют на его работу.
С чего начинается анализ технический анализ сайта?
В первую очередь, оцениваются текущие показатели ресурса. Банально, но без этого никуда не деться. К показателям, которые анализируются на данном этапе, относятся:
- Посещаемость ресурса;
- Видимость в поисковых системах;
- Количество проиндексированных страниц и т.д.;
Полученная информация в дальнейшем сопоставляется с другими результатами проверки и служит основой для формирования тактики и стратегии продвижения.
Технический анализ HTML-вёрстки страниц и программного кода сайта
Вёрстка и код — это лицо интернет-проекта. От них зависит:
- Юзабилити (удобство) ресурса — оптимизатор должен убедиться в работоспособности всех модулей проекта (формы заявок, корзина, платёжные модули и пр.), а также в том, что ресурс корректно отображается в различных браузерах и устройствах (в том числе, на мобильных телефонах и планшетах).
- Скорость загрузки страниц — код должен быть чистым, а также оптимизированным по размеру, чтобы файлы занимали меньше веса на сервере.
- Быстрота индексации проекта поисковыми роботами, что в свою очередь влияет на скорость продвижения.
Кроме того, с хорошим кодом легче работать в дальнейшем и проще вносить правки. Поэтому задача специалиста, который проводит технический аудит — убедиться, что html-вёрстка и программная часть сайта соответствуют всем современным стандартам и требованиям поисковиков.
SEO-анализ домена
На данном этапе проводится мониторинг истории доменных имён продвигаемого ресурса и конкурирующих с ним проектов. Яндекс и Google скептически относятся к новичкам и предпочитают продвигать на верхние позиции ресурсы, которые имеют положительную репутацию и уже успели набрать высокие показатели поведенческих факторов.
Также в процессе технического аудита не будет лишним проверить используют ли конкуренты в названии доменного имени ключевые запросы. Наличие высокочастотников в URL-адресе может значительно поспособствовать улучшению позиции ресурса по данному запросу.
Детальнее об этом аспекте читайте в статье «Подробный SEO (СЕО) анализ домена сайта» .
SEO-проверка хостинга
От качества хостинга зависят две вещи:
- Скорость загрузки страниц.
- Аптайм ресурса.
И то, и другое влияет на поведенческие факторы и скорость индексации (ни клиент, ни робот не будут долго ждать пока страница загрузится). Поэтому в процессе технического аудита оптимизатор обязательно должен проверить общую работоспособность хостинга, заполненность сервера и т.д. Более детально об этом вы можете прочитать в статье «Подробный SEO (СЕО) анализ сервера и хостинга сайта» .
Оценка качества структуры и навигации
Чем лучше продумана структура проекта и навигация внутри страниц, тем быстрее поисковые роботы индексируют контент, а пользователи находят нужную информацию. От первого зависит срок раскрутки, а второе влияет на поведенческие факторы. Например, если у ресурса низкий показатель конверсии, возможно проблема в том, что пользователи просто не находят нужный путь к целевому действию.
К слову, о том, какой должна быть структура проекта мы рассказывали в статье «Составление структуры сайта для продвижения» .
Что еще анализируется в процессе технического аудита?
Помимо уже рассмотренных нами факторов, проведение анализа также включает в себя:
- Выявление и устранение дублей страниц, 404-ошибок и других некорректных ответов сервера;
- Настройка файла robots.txt и многое другое.
Более подробный чек-лист показателей и параметров всегда составляется индивидуально под каждый отдельный проект.
Цена технического аудита сайта
Стоимость данной услуги зависит от объема работ и условий сотрудничества. Например, в нашей компании для проектов, которые находятся на постоянном обслуживании, внутренний текущий анализ осуществляется бесплатно. Чтобы узнать подробнее о тарифных планах на данную услугу, вы можете оставить заявку на обратный звонок или проконсультироваться со специалистом по телефону.