Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
info@mosseo.ru
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
MOSSEO

Поисковая система Яндекс

Первый русский поисковик: как все начиналось?

Поисковая система Яндекс официально была анонсирована 23 сентября 1997 года. В её создании и развитии приняли участие всего три человека – по крайней мере, так гласит история, – совместно работавших на тот период времени в компании «Аркадия».

Это Аркадий Берковский – специалист по компьютерной лингвистике, Аркадий Волож – программист и предприниматель, с 2000 года до настоящего времени занимает пост гендиректора компании Яндекс, и Илья Сегалович – школьный друг Воложа и талантливый программист (к сожалению, умер 27 июля 2013 г., занимая должность – директор по технологиям компании).

Кстати, именно Сегаловичу пришла в голову идея назвать новый поисковый сервис звонким и запоминающимся словом Яндекс, которое представляет собой сокращение фразы «yetanotherindexer» (ещё один поисковик).

Морфологический поиск

На первых порах поисковый движок мог находить заданные слова в больших документах, однако присутствовала строгая привязка к словарю. Разработка морфологического поиска – поиска с учетом рода, падежей, склонений и т. д. – открыла совершенно иные перспективы: система могла теперь найти практически любые слова и словоформы, причем скорость обработки запросов (1000 слов в секунду) на тот момент была более чем приличной.

Дальнейшее развитие сервиса происходило довольно быстрыми темпами. Уже спустя год Яндекс смог занять свою нишу в русскоязычном сегменте Интернета и составить конкуренцию существовавшим в то время зарубежным поисковым системам – Yahoo, AltaVista и даже Google.

Больше, чем поисковая система

То, что Яндекс представляет собой больше, чем просто поисковик, стало очевидно с появлением самых разных бесплатных сервисов и инструментов, которых год от года становится все больше. Условно их можно разделить на две категории: для пользователей и для вебмастеров.

Наиболее популярные сервисы:

  • Яндекс.Поиск – поиск по всему Интернету, с возможностью получить ответ на любой вопрос и найти интересующую информацию;
  • Яндекс.Маркет – подробная информация о товарах и услугах: описание, характеристики, адреса, где купить;
  • Яндекс.Новости – обо всем, что происходит в мире, пользователи Яндекса могут узнать гораздо раньше, чем об этом расскажут по ТВ или напишут в газетах;
  • Почта Яндекса – простая, удобная, с функцией защиты от спама;
  • Яндекс.Карты – подробные карты российских городов, а также снимки географических мест, сделанные со спутника;
  • Яндекс.Пробки – информация о ситуациях на дорогах;
  • Яндекс.Деньги – электронная платежная система, позволяющая производить оплату через Сеть;
  • Яндекс.Диск – файлообменник, позволяющий хранить и передавать документы.

И ещё несколько сотен информационных, развлекательных, деловых сервисов и веб-приложений, включая социальные сети.

Яндекс для вебмастера

Создание и продвижение сайтов в Рунете предполагает плотное взаимодействие вебмастеров и оптимизаторов с поисковой системой Яндекс и «игры по установленным правилам». Учитывая, что большинство русскоговорящих пользователей Сети ставят в качестве домашней странички именно Яндекс, а также пользуются им для поиска в Сети интересующей информации, желание вывести свой (или клиентский) сайт в «ТОП 10» – на первую страницу поисковой выдачи – вполне закономерно.

Алгоритмы и индексация

Алгоритмы Яндекса, которые постоянно меняются и совершенствуются, работают таким образом, что дать на запросы пользователей наиболее полную, точную, релевантную информацию. Для выполнения этой задачи поисковый робот Яндекса – точнее, целая когорта роботов, ориентированных на свои цели, – регулярно обходит существующие сайты и добавляет обнаруженные страницы в тематический индекс.

После индексирования страница веб-сайта попадает в основной индекс и может быть показана в выдаче в ответ на запрос пользователя. Если содержимое страницы изменилось, старая версия ещё некоторое время ещё будет храниться в кэше Яндекса – отметим, что кэш страниц нередко позволяет восстановить утраченную информацию.

Для облегчения работы тех, кто занимается созданием и продвижением интернет-ресурсов, был разработан сервис Яндекс.Вебмастер, который позволяет отслеживать позиции сайта и решать множество различных задач, в том числе вести диалог со службой поддержки Яндекса.

Немного статистики и занимательные факты

  • Поисковая система Яндекс занимает первое место в русскоязычной части Интернета и в среднем обрабатывает 60% пользовательских запросов;
  • В рейтинге самых крупных мировых поисковых машин Яндекс занимает 9 место (по версии журнала Forbes);
  • Порталы Яндекса есть не только в России, но также на Украине, в Беларуси, Казахстане, Турции.
Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
Наш офис:
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Показать на карте
Написать или
поговорить: