Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
info@mosseo.ru
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Москва, Ленинградский проспект, 57А
MOSSEO

Как проверить позиции сайта

Содержание

Что такое позиция сайта, поисковый запрос и поисковая выдача?

Позиция сайта – это место, которое он занимает в поисковой выдаче по конкретному ключевому запросу. Поисковым запросом называется слово или фраза, которую пользователь вводит в строке поиска, а поисковой выдачей (её еще называет “serp” или “серп”) – страницы с результатами поиска.

Для справки. Наверху серпа могут находиться блоки с контекстной рекламой, информационные вставки, карусели с товарами и т.д. Однако они не учитываются при подсчёте позиций сайта.

Например, ниже вы видите результаты поисковой выдачи Яндекс по ключевому запросу “продвижение сайта”. Вверху находится рекламный блок Яндекс.Директ (в данном случае в нём находится всего один проект, но в зависимости от запроса, времени суток и других параметров, в нём может быть несколько строчек). Следовательно, в рассматриваемом примере сайт MOSseo находится на 3 месте в поисковой выдаче:

продвижение сайта — Яндекс_ нашлось 19 млн результ

Зачем измерять позиции сайта?

Позиции – это важный показатель, который отражает эффективность SEO-продвижения. Чем больше ключевых запросов входят в ТОП-10 поисковой выдачи, тем больше целевого трафика получит Ваш сайт.

Чтобы проверить позиции, в первую очередь Вам необходимо знать по каким запросам Вы будете проверять позиции. Очевидно, что для сайта стоматологии фраза “купить пылесос” не является целевой.

Во-вторых, запросы необходимо разделить на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Частность – это показатель, который показывает сколько раз пользователи вводят данный запрос в строку поиска в течение месяца. Например, запрос “стоматология” является высокочастотником. Согласно данным сервиса Яндекс.Вордстат (888 372 показа по Москве):

Подбор слов - Google Chrome

Пример низкочастотного запроса – “протезы на кламмерах фото” (33 показа в месяц):

Подбор слов - протез на кламмерах фото

В зависимости от частотности Вы можете выбрать список запросов, по которым хотите проверить ваш ресурс. Логично, что выгоднее делать упор на высокочастотники. Но, во-первых, по высокочастотникам очень жёсткая конкуренция и поэтому продвижение по ним занимает очень много сил и времени. Во-вторых, за счёт большого количества низкочастотников можно также добиться большого притока трафика.

Внимание. Рекомендуем прочитать статью “Продвижение сайта по трафику”.

Список запросов, по которым продвигается сайт называется семантическим ядром. Как его собрать мы рассказывали в отдельной статье “Подбор семантического ядра для сайта”.

Как проверить позиции сайта вручную в Яндекс и Google?

Если у Вас уже есть семантическое ядро, Вы можете вручную проверить позиции сайта. Для этого просто введите в строке поиска Яндекс или Google интересующий Вас запрос.

Недостаток такого метода – его трудоёмкость. Если у Вас большое семантическое ядро, Вам придётся потратить не один час, чтобы просмотреть все позиции. Более того, позиции ежедневно меняются, поэтому Вам придется каждый раз заново тратить время, чтобы их измерить.

Однако, если Вы хотите проверить небольшой перечень позиций, данный способ вполне подойдёт. Главное – придерживаться некоторых простых правил и избегать ошибок.

Основные правила и популярные ошибки при проверке позиций сайта вручную

Основная ошибка заключается в том, что многие пользователи при проведении проверки не учитывают персонализированность выдачи в зависимости от индивидуальных характеристик пользователя: устройства (для ПК и телефонов выдача разная); демографических параметров (пол, возраст и т.д.); истории поиска пользователя, региона и т.д.

Если не предусмотреть индивидуальные параметры пользователя, результаты могут оказаться недостоверными. Чтобы избежать данной ошибки, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • Измеряйте позиции отдельно в Яндекс и Google. Алгоритмы ранжирования у данных поисковых систем значительно отличаются и, если в одном поисковике ресурс находится на первой странице в выдаче, в другом он может не попасть даже в ТОП-100.
  • Если Вам необходимо проверить позиции в определённом регионе, укажите необходимый город вручную на странице поиска. В Яндексе для этого нажмите кнопку “Настройка” —> “Изменить город”:
    Яндекс
  • В Google региональность меняется следующим образом: на странице поиска нажмите кнопку “Настройки”, а затем “Настройки поиска”:
    Google
  • После этого прокрутите страницу вниз и укажите регионы поиска:
    Настройки поиска
  • Очистите историю поиска и кэш браузера. Либо после поиска нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F5 (команда очищает кэш и обновляет страницу).
  • Включите в браузере режим инкогнито (в Firefox: нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+P; в Google Chrome и в Opera: Ctrl+Shift+N). Только обратите внимание, что в Google местоположение может работать даже в режиме инкогнито, поэтому не забывайте про региональность (см. пункт 2).
Важно. Ещё раз повторим, что измерять позиции вручную можно только для небольшого количества запросов. Профессионалы никогда не используют данный способ.

Бесплатные сервисы для онлайн-проверки позиций сайта

В интернете существует множество сервисов для автоматической онлайн-проверки позиций сайта:

  • Be1.ru;
  • Spyserp.com;
  • Seranking (бесплатный доступ ограничен 2 неделями);
  • Seogadget;
  • parserrf.ru и т.д.

Недостатки бесплатных сервисов:

  • Чтобы получить доступ к сервису, часто необходимо зарегистрироваться;
  • Иногда бесплатная проверка ограничена пробным периодом;
  • В большинстве сервисов нельзя проверить больше 10-100 запросов;
  • Не везде можно выбрать регион для проверки позиций.

Пожалуй, один из лучших подобных бесплатных сервисов – be1.ru. Он позволяет однократно проверить до 100 запросов и не требует регистрации, если анализ осуществляется по поисковой системе Яндекса (для анализа по Гуглу необходимо авторизоваться). Недостаток – нельзя указать регион.

Также рекомендуем Seogadget. Сервис предоставляет бесплатный доступ ко всем инструментам без регистрации и авторизации. Можно проверять позиции любого сайта по ТОП-50 в Яндексе и Google. Есть возможность выбора региона. Единственный недостаток – ограничение в 250 проверок за сутки.

Платные сервисы для проверки и ежедневного мониторинга позиций сайта

Платные сервисы обычно предоставляет больше инструментов, чем бесплатные. Преимущества таких сервисов:

  • Наглядные графики и таблицы;
  • Возможность выгрузки отчётов по позициям в таблицах и текстовых документах;
  • В отчётах показывают дополнительные параметры (частотность запросов, общая видимость сайта по группе запросов и т.д.);
  • Сбор позиций осуществляется автоматически и постоянно, что позволяет видеть изменения в динамике.

Среди платных сервисов наиболее популярными являются:

  • Allposition. Сервис позволяет настроить ежедневный сбор позиций сайта. Статистика ведётся посредством графиков и таблиц, что позволяет проще воспринимать информацию и отслеживать динамику изменений. Данные можно экспортировать в CSV и XML. Среди достоинств сервиса – сравнительно невысокая стоимость.
  • Seolib. Функционал сервиса также позволяет проверять позиции сайта в Яндексе и Google ежедневно или еженедельно, а также после апдейтов. Можно также отслеживать позиции визуально или выгрузить отчёт в формате CSV, PDF, XLS, DOC. Тариф за пользование: от 0,05 рублей за запрос в 1 поисковой системе.
  • Serpstat. Сервис обладает примерно тем же функционалом, что и два предыдущих. Пожалуй, главное отличие в том, что у Serpstat есть возможность отслеживания динамики позиций по группам ключевых слов. При регистрации даётся небольшой набор бесплатных инструментов. Стоимость платного тариф – от $19 в месяц.

Ниже пример статистики по позициям сайта из сервиса Allposition:

AllPositions
AllPositions

Похожие статьи

  • Анализ видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google
  • Как снять позиции сайта по ключевым запросам?
  • Что такое ТОП-позиции и как они влияют на продвижение сайта?
  • Персонализированная выдача
  • Почему поисковая выдача на разных компьютерах разная?
  • Google признался, что почти не персонализирует поисковую выдачу
  • DuckDuckGo проверил персонализирует ли Google поисковую выдачу
  • Заполните подходящую для Вас форму,
    напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
    ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
    Наш офис:
    Москва, Ленинградский проспект, 57А
    Показать на карте
    Звоните:
    8 (495) 111-55-99
    8 (800) 350-99-87
    Московское время: 05.07.2020 09:35:04
    Написать или
    поговорить:
    Мы обязательно Вам перезвоним