Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
info@mosseo.ru
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
MOSSEO

Оптимизация поведенческих факторов ранжирования сайта

Поведенческие факторы ранжирования — это показатели, с помощью которых «неживой» поисковый алгоритм оценивает нравится ли сайт реальному пользователю. Если посетитель своими действиями демонстрирует, что он не удовлетворён полученной информацией, робот понизит веб-страницу в выдаче и на её место переместит более релевантный ресурс.

Поведенческие факторы ранжирования сайта

А как же ключевые слова?

Раньше позиция в выдаче очень сильно зависела от количества «ключей» на странице. Однако это давало возможность владельцам интернет-ресурсов манипулировать результатами поиска. Поэтому современные поисковые алгоритмы стали больше учитывать интересы пользователей и теперь именно поведенческие факторы оказывают наиболее значимое влияние на ранжирование сайта.

Однако ключевые слова также по-прежнему являются важным инструментом продвижения. В конце концов, если их совсем не будет в тексте, сайт вовсе перестанет участвовать в выдаче по ключевым запросам.

Откуда поисковые системы берут информацию об удовлетворённости пользователей?

Существует несколько источников, из которых Яндекс и Гугл получают информацию о поведении интернет-аудитории:

  1. Расширения и надстройки в браузере.
  2. Яндекс.Метрика и Google Analytics. Подключив данные сервисы к своему проекту, вебмастеры и SEO-специалисты могут посмотреть подробную статистику взаимодействия пользователей с ресурсом: от количества посещений до подробной карты кликов по странице. Но за это вся статистика будет передана на анализ поисковому алгоритму.
  3. У каждой уважающей себя поисковой системы есть свой браузер, с помощью которого она собирает информацию о поведении пользователей. Про Яндекс.Браузер и Гугл Хром вы наверняка уже догадались, но мало кто знает, что даже Internet Explorer передаёт данные в Bing.

Возможно, для оценки поведения пользователей у поисковых систем существуют и иные инструменты и приложения. Однако их точный перечень никому не известен.

По каким показателям оценивается удовлетворённость пользователей?

К основным поведенческим факторам, влияющим на ранжирование сайта, относятся:

  • Процент отказов;
  • Глубина просмотра страниц;
  • Время, проведенное на ресурсе;
  • Возврат к поисковой выдаче;
  • Прямые заходы;
  • CTR.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Процент отказов

Данный показатель отражает количество случаев, когда пользователь закрывал вкладку ресурса и при этом не переходил на другую страницу. Причин этому может быть две:

  1. Пользователь не нашёл нужную информацию;
  2. Он получил ответ на свой вопрос на первой же странице.

Оба варианта плохи. Во-первых, веб-ресурс с высоким процентом отказов обязательно получит негативную оценку у поискового алгоритма. А вот второй случай является «лакмусовой бумажкой»;, которая свидетельствует о низкой конверсии ресурса.

Глубина просмотра страниц

Глубина просмотра — это количество страниц, которые просматривают посетители. Иногда с целью накрутки поведенческих факторов и улучшения ранжирования сайта вебмастеры стараются увеличить глубину просмотра с помощью разбивки одной большой страницы на несколько маленьких. Однако это не самый лучший способ, так как, во-первых, он может повлечь за собой увеличение процента отказов, а, во-вторых, слишком сложная структура и длинная навигация внутри проекта вредят его конверсии.

Время, проведённое на ресурсе

Данный показатель отражает общее количество времени, которое посетитель провёл на сайте (не важно на одной странице или нескольких). Недостаточно увеличить посещаемость с помощью ключевых слов и закупки внешних ссылок — важно также удержать целевой трафик.

Много уже сказано о том, что заинтересовать посетителей можно с помощью качественного контента и удобного юзабилити. Это, действительно, так. Однако дополнительно увеличить время, проведённое посетителями на ресурсе, можно также и с помощью локальных инструментов (например, калькулятора расчёта цены, видеоматериалов и т.д.).

Время проведенное на ресурсе

Возврат к поисковой выдаче

К одному из основных поведенческих факторов ранжирования сайта относится показатель количества возвратов посетителей к поиску. Здесь всё просто — если пользователь не нашел на странице нужную информацию, он закроет вкладу и уйдёт к конкурентам. Соответственно, это сигнал для поисковика, что релевантность ресурса запросу плохая, и он понизит его в выдаче.

Прямые заходы

Данный показатель отражает количество трафика, который поступает по прямым ссылкам, а не из выдачи или контекстной рекламы. В данном случае создатели поисковых алгоритмов руководствовались простым принципом — если ресурс интересен, пользователи обязательно добавят его в закладки.

CTR

CTR — это параметр, отражающий соотношение количества кликов на страницу к общему количеству её показов в поисковой выдаче. Если пользователи, видя сайт, не совершают на него переход, то он не соответствует тематике их запроса. В свою очередь, это прямой сигнал для робота, что проект необходимо понизить в выдаче. Чтобы этого не допускать важно грамотно заполнять теги title (заголовок в выдаче) и description (его содержание очень часто попадает в сниппет). Также увеличить CTR можно с помощью микроразметки основных разделов ресурса, цен, контактов и прочей информации, которую целесообразно показать в виде коротких ссылок в поиске.

Накрутка поведенческих факторов

В интернете можно найти множество инструментов и сервисов для накрутки посещаемости и положительных показателей поведения пользователей. Но мы не рекомендуем использовать данный метод, так как современные поисковые алгоритмы в процессе анализа поведения пользователей учитывают движение курсора и схему перемещения посетителя по страницам, и на основании этих данных довольно успешно отличают «ботов» от реальных людей. В свою очередь, наличие первых может повлечь за собой попадание веб-ресурса под фильтр.

Наверное, мы не будем оригинальными, если скажем, что лучший способ повлиять на поведенческие факторы — это создавать качественный контент и обеспечивать удобное юзабилити. Но от этого, действительно, никуда не деться. В конце концов только удобство пользования ресурсом и наличие на нём уникальной информации может повлечь за собой улучшение показателей пользовательской удовлетворённости.

Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
Наш офис:
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Показать на карте
Написать или
поговорить: