Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
info@mosseo.ru
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
MOSSEO

Разработка структуры сайта для поискового продвижения

Хороший сайт обязан быть похож на книгу. Он не только должен дать читателю информацию, но и вовлечь его в прочтение, предоставив возможность ориентироваться в текстовом потоке с помощью глав, разделов и подразделов. Иначе ему грозит участь покрыться пылью на самых дальних полках библиотеки поисковой выдачи. Поэтому в этой статье мы поговорим о таком важном факторе продвижения, как составление структуры веб-проекта.

Пока мы не перешли к самому главному, отметим, что продумывать «костяк» ресурса лучше заранее. Во-первых, это даст понимание в каком ключе будет происходить формирование контента. Во-вторых, в СЕО правило «ломать не строить» работает наоборот и гораздо легче создать проект с нуля, чем перерабатывать его в тот момент, когда большинство страниц уже находятся в индексе.

Составление структуры сайта для продвижения

С чего начать разработку структуры веб-сайта

Основа SEO-продвижения — это семантическое ядро. Поэтому на первом этапе формирования содержания контента необходимо провести сбор ключевых слов и распределить их по группам (составить так называемую карту релевантности). Например, если ваш проект посвящен литературе, можно разделить информацию по направлениям (русская и зарубежная литература), тематике, жанрам, авторам и так далее.

В этом плане жестких правил нет. В интернете можно найти много разных рекомендаций о том, какой вид должна архитектура интернет-проекта: линейный, древовидный, смешанный и так далее. Но в конечном итоге все это не так важно. Главное — это соответствие контентной архитектуры требованиям поисковых систем и релевантность страницы тематике подраздела, в котором она находится.

Основные требования поисковых систем к архитектуре веб-ресурсов

В разделе помощи Яндекс и Google для разработчиков вы можете найти отдельное описание того как должна выглядеть правильная структура сайта для целей SEO-продвижения. Если вкратце рекомендации поисковых систем включают в себя следующие пункты:

  1. Все документы и страницы необходимо структурировать по разделам, блокам и категориям.
  2. Используйте xml-карту сайта.
  3. Служебные разделы и страницы необходимо ограничивать от индексирования с помощью файла robots.txt.
  4. Все страницы должны иметь уникальный и понятный для человека URL-адрес. В то же время он не должен быть слишком длинным и содержать идентификаторы и символические ссылки (например, http://example.com/category-1/category-1/category-1/stranica-1/).

Основные практические принципы навигации внутри проекта

Иногда ресурс имеет настолько глубокий уровень вложенности, что поиск информации превращается в настоящий квест. Это вредит читателям и негативно сказывается на оптимизации, поскольку проект в таком случае индексируется роботом намного дольше. Идеально, чтобы на любую страницу можно было попасть в 3-4 клика.

Обычно, чтобы ускорить внутреннюю навигацию, разработчики используют следующие элементы:

  1. Меню, которое выполняет функцию содержания сайта и обычно включает в себя ссылки на все или почти все каталоги и страницы;
  2. Хлебные крошки, которые информируют пользователя о том, в каком подразделе он находится и позволяют подняться выше на один или несколько уровней вложенности.
  3. Внутренние перелинковки между страницами.

Однако этот список не является исчерпывающим, и вы вполне можете использовать какие-то свои нестандартные решения. Например, если ассортимент вашего товара или услуг достаточно большой, можно использовать фильтр, с помощью которого читатель сам сформирует ссылку на необходимую ему страницу. Главное не переусердствовать, так как добавление слишком большого количества элементов вредит визуальному восприятию информации.

Анализ конкурентов

В процессе работ по формированию структуры web-сайта обязательно необходимо провести анализ конкурентов:

  1. Во-первых, вы сможете определить какой вид архитектуры используется в вашей нише.
  2. Возможно вы также обнаружите целевой запрос, непроработанный другими компаниями, и по которому у вас будет шанс занять первое место в поисковой выдаче.
  3. Кроме того, вы сможете перенять какие-то интересные решения по улучшению дизайна и навигации.

Анализ конкурентов

Выводы

Несомненно, грамотная архитектура проекта влияет на оптимизацию. От неё зависит удобство навигации пользователей и соответственно поведенческие факторы: глубина просмотров страниц, вовлеченность и процент отказов. К слову, эти показатели оцениваются и поисковыми системами. Поэтому чем они выше, тем лучше репутация ресурса и, соответственно, выше его позиции. Кроме того, от строения проекта также зависит скорость его индексации.

В то же время, создание структуры сайта достаточно сложный процесс. Поэтому, если вы задумываетесь о собственном сайте или знаете, что он не соответствует общим принципам, которые указаны в этой статье, лучше воспользоваться соответствующей услугой профессиональных СЕО-оптимизаторов.

Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
Наш офис:
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Показать на карте
Написать или
поговорить: