Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
info@mosseo.ru
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

SEO (СЕО) анализ контента сайта

О важности качественного контента для продвижения сайта сегодня не говорит только ленивый. Поэтому мы не будем вдаваться в длинные предисловия и сразу перейдём к сути. В данной статье мы расскажем, как провести анализ SEO-текста и выявить ошибки, которые мешают ему занять место в ТОПе поисковой выдаче.

Анализ контента сайта

Для кого пишутся статьи?

Начнём с того, что любая СЕО-статья пишется для двух целевых аудиторий:

  • Реальных людей;
  • Поисковых роботов.

В связи с этим процесс SEO-анализа контента сайта тоже будет состоять из двух основных частей:

  1. Оценки ценности информации с точки зрения пользователей;
  2. Проверки соответствия текста техническим требованиям Яндекс и Google.

Как узнать нравится ли статья пользователям?

Мы не будем вдаваться в банальные рассказы о том, что информация должна быть интересной, решать проблему клиента, быть уникальной и тому подобное. Всё это и так очевидно. Обратим внимание на другое. Далеко не все знают, что удовлетворённость посетителей представленной на странице информацией можно легко проверить с помощью Яндекс.Метрики или Google Analitics.

Для этого вам потребуется провести анализ контента страницы сайта на предмет так называемых поведенческих факторов, к которым относятся:

  • Время, проведённое пользователем на странице — естественно, чем оно больше, тем статья интереснее;
  • Глубина просмотра страниц (количество переходов между ними);
  • Процент отказов — количество случаев, когда посетитель закрыл вкладку в первые несколько секунд после перехода;
  • Процент переходов из поиска (CTR) — количество кликов на страницу в поисковой выдаче. Этот показатель зависит от привлекательности заголовка и описания (сниппета).

Если значения пофеденческих факторов держатся на невысоком уровне, вывод может быть один: информация на странице не нравится пользователям. Рано или поздно, это также учтут и поисковые алгоритмы и понизят проект в выдаче.

Как повысить привлекательность текста?

Никаких особых секретов, чтобы удерживать посетителя на странице, нет. Всё зависит от двух факторов:

  • Содержание информации;
  • Формат подачи.

Если страдает первый аспект, то нужно стараться развивать в себе талант писателя. Во втором случае всё немного проще, так как усовершенствовать подачу контента проще. Если анализ интернет-сайта показал, что пользователи не дочитывают статью, не будет лишним оценить:

  • Структурированность информации — текст лучше разбивать заголовками, таблицами, изображениями, видео и прочими элементами.
  • Удобство дизайна — например, шрифт должен позволять читать текст без напряжения для глаз, а другие элементы интерфейса не должны отвлекать внимание от основной информации.
  • Язык написан текст — иногда владельцы ресурсов настолько увлекаются оптимизацией, что статью просто невозможно читать. Естественно, это не нравится поисковым алгоритмам, поэтому стоит всеми силами избегать «переоптимизации» текстов. Поговорим об этом подробнее.

Анализ контента страниц сайта на плотность ключевых слов

Ключевые слова — это основные ориентиры, по которым поисковый алгоритм определяет релевантность статьи запросу пользователя. Поэтому, как бы мы не говорили о читательской ценности информации, продвигать веб-ресурс без использования в тексте ключевых слов невозможно. Главное — делать это с умом.

В частности, мы имеем в виду показатель плотности использования ключевых слов или как его ещё называют «тошнотности» текста. Он рассчитывается для каждого проекта индивидуально, но обычно не рекомендуется использовать ключевики чаще 1 раза на 350 символов. В противном случае проект может угодить под фильтр за переспам.

Анализ контента сайта на уникальность

Официальных сведений о том, что поисковые системы применяют санкции в отношении плагиатчиков нет. Тем не менее, наблюдения показывают, что иногда Яндекс и Гугл исключают из индекса проекты, которые злоупотребляют копированием чужих материалов. Но даже, если санкций и не последует, веб-ресурс с большим количеством плагиата всё равно вряд ли сможет потеснить конкурента. Поэтому проведение проверки текстовой уникальности — обязательный этап анализа контента сайта.

Кстати, чтобы вашу информацию тоже не смогли скопировать, права на неё можно задекларировать в панели Яндекс.Вебмастер.

Проверка мета-тегов

Проверка мета-тегов

Ещё один важный этап оптимизации текста — это проверка правильность наполнения мета-тегов title и description. В их отношении правила примерно те же, что и с обычным текстом:

  • Содержимое тегов должно быть уникальны. В частности, title должен отличаться от заголовка h1.
  • Внутри тегов обязательно должен содержаться основной ключевой запрос.
  • Плотность использования ключевых слов не должна быть слишком высокой.

Также помните, что теги title и description — это именно то, что посетитель увидит первым делом в поисковой выдаче. Поэтому их текст должен выполнять рекламную функцию и подталкивать посетителя перейти на страницу.

Ещё один нюанс. Раньше помимо title и description важное значение для продвижения имел также мета-тег keywords. С одной стороны, официально современные поисковые алгоритмы отказались от его использования. С другой — перечислить в нём пару-тройку ключевиков лишним не будет. Главное опять же без фанатизма. Большое количество слов в теге keywords эффективность продвижения точно не повысит, а вот санкции за переспам схлопотать можно.

Одним SEO-анализом контента сыт не будешь

Вот мы плавно и подошли к завершению статьи. Несмотря на то, что она получилась довольно длинной, мы смогли затронуть лишь общие показатели и моменты, которые оцениваются в процессе СЕО-аудита текста на сайте. На самом же деле, факторов, от которых зависит продвижение ресурса намного больше. Поэтому, не будем лукавить. Чтобы добиться ощутимых результатов, к SEO-оптимизации нужно подходить комплексно и лучше доверить это дело компетентным специалистам. Например, компании MOSSEO. Наши сотрудники уже много лет успешно оказывают услуг по поисковому продвижению в Москве и других регионах России, и всегда рады поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
Наш офис:
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Показать на карте
Написать или
поговорить:
Мы обязательно Вам перезвоним