Надёжная компания по поисковому продвижению
Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Пн - Пт, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
info@mosseo.ru
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по РФ бесплатный
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Полный SEO (СЕО) анализ сайта

Что вы знаете о полноценном анализе сайта, кроме банальных фактов вроде того, что это неотъемлемая часть продвижения в интернете? Скорее всего вы и сейчас ожидаете прочитать стандартные байки. Но вместо этого мы постараемся перевернуть ваше представление о SEO. Дальше мы в основном будем критиковать. И не кого-нибудь, а многие популярные компании и онлайн-сервисы для проведения СЕО-аудита.

Полноценный анализ сайта

Автоматические сервисы бесполезны!

Не верьте в магическую силу онлайн-сервисов, которые якобы позволяют провести полный анализ сайта без каких-либо знаний в сфере SEO. Мы откроем вам страшную тайну — любой оптимизатор полагается исключительно на собственные силы и ручную проверку. По крайней мере, так делают в MOSSEO.

Автоматика — это лишь инструмент, орудие труда, которое облегчает некоторые функции. Но мы ведь говорим о комплексном аудите, верно? А разве может программа проанализировать, например, смысловую ценность контента или выяснить слабые стороны конкурента? Пожалуй, ответ очевиден.

Большинство живут в прошлом веке!

Показатели, которые берутся за основу «полного» СЕО-анализа сайта в большинстве SEO-компаний и онлайн-ресурсов, важны, но они далеко не центр Вселенной. Многие недооценивают такой Священный Грааль, как поведенческие факторы, а ведь Google и особенно Яндекс постоянно твердят о том, что для попадания в ТОП, нужно «делать веб-ресурсы для людей».

Сакральный смысл этой фразы в том, что современные поисковые алгоритмы главным образом получают рецензию на качество интернет-проекта от самих же пользователей. Конечно, не напрямую. Они работают по логике: чем лучше проект, тем дольше пользователи на нём находятся, просматривают большее количество страниц и чаще возвращаются. Поэтому, чтобы занимать высокую позицию в выдаче, нужно в первую очередь проверять всё, что влияет на удобство использования проекта реальными людьми (юзабилити).

Важнейшие этапы полного SEO-анализа сайта, о которых многие забывают

Настало время для второй страшной тайны: для влияния на поведенческие факторы, а значит и для попадания в ТОП, нужно быть немножко дизайнером и писателем. Мы не шутим. Чтобы завоевать лояльность аудитории и добиться улучшения показателей поведения пользователей, SEO-оптимизатор должен обладать творческими познаниями и уметь выявлять слабые стороны в юзабилити веб-ресурса. Для этого проводится оценка:

  • Дизайна проекта — ничего не должно мешать посетителю идти по маршруту к оформлению целевого действия (заявка, заказ и т.д.);
  • Навигации — путь между страницами должен быть коротким и очевидным (это кстати влияет ещё и на скорость индексации);
  • Структуры — всё должно быть разложено по полочкам, чтобы любой новый посетитель мог легко отыскать нужную информацию (опять же это влияет и на индексацию);
  • Версии для планшетных и мобильных устройств — сейчас львиная доля трафика приходит с таких гаджетов и будет очень обидно, если проект упустит целевых клиентов из-за некачественной вёрстки под мобильные и планшетные устройства.

Контент — двигатель продвижения!

Текст — это то, что течёт в жилах всемирной сети. Он же основной ориентир для поисковиков в процессе ранжирования. Поэтому не мудрено, что его проверка является важнейшней составляющей подробного аудита. Именно здесь и проявляется писательский талант, который выражается в умении лавировать между требованиями поисковых систем и интересами пользователей.

Водность и тошнотность не работают!

Основная идея написания СЕО-текстов осталась прежней — на продвигаемой странице должны быть ключевые слова. Главное не переборщить. Где граница допустимого? Точно не в пределах стандартов «водности», «тошнотности» и прочих показателей качества текста, которые можно проверить с помощью уже упомянутых нами онлайн-сервисов.

Количество и плотность использования ключевых слов всегда рассчитывается индивидуально и вручную. Главный ориентир здесь — конкуренты. Строго говоря, проводить подробный анализ сайтов конкурентов нужно всегда. Причём сравнивать важно каждый показатель. И это ещё один нюанс, о котором многие забывают (кроме MOSSEO естественно).

Хороший оптимизатор — это ещё и контентный редактор

Но вернёмся к другой составляющей хорошего контента. Лакмусовая бумажка, которая определяет качество текста — это смысловая уникальность и полезность. Проверить её легко. Опять же по поведенческим факторам. Если статью чаще всего посетители дочитывают до конца — всё хорошо. В противном случае придётся снова включать талант писателя и находить изъяны: уникальна ли информация, доступно ли она подана, хорош ли дизайн и решает ли статья проблему пользователя.

Кстати, подробнее о вопросах, касающихся проверки текстов, мы уже рассказывали в статье «Анализ контента сайта».

Не все знают про коммерческие факторы

Коммерческие факторы — это нововведение Яндекс и то, о чём часто забывают в процессе SEO-аудита. К ним относятся:

  • Описание компании;
  • Отзывы;
  • Контактная информация;
  • Наличие данных лицензиях и сертификатах;
  • Прочая описательная информация.

Публикация указанных сведений свидетельствует не только о вашей заботе о клиенте, но и высоко ценится роботами Яндекс. Поэтому вдвойне странно, что этот аспект не всегда является объектом полноценного анализа сайта.

Кроме коммерческих, есть региональные, а также иные факторы, которые влияют на раскрутку проекта в Яндекс и Google. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться со статьями:

  • Особенности продвижения в Яндекс;
  • Особенности продвижения в Google.

Технический аудит в моде при любой погоде

А вот здесь мы не будем оригинальны. Есть вещи, которые остаются в моде всегда. Одна из них — это работоспособность проекта. Какой смысл в оптимизации, если ресурс не работает 24/7 и периодически недоступен для пользователей или поисковых роботов.

Перечислять перечень показателей, которые негативно влияют на работу ресурса можно долго. Например, анализ сайта точно не будет полноценным без проверки:

  1. Наличия ошибок в коде;
  2. Состояния хостинга и CMS-системы;
  3. Наличия 404-ошибок, 301-редиректов и других некорректных ответов сервера;
  4. Заражения вирусами и т.д.

Технический аудит в моде при любой погоде

Мониторинг по современным стандартам

О показателях и параметрах, которые оцениваются в рамках SEO-аудита, можно говорить долго. Мы рассказали лишь о тех вещах, которые иногда упускают из виду некоторые оптимизаторы. Как итог, можно констатировать, что полноценный анализ сайта держится на трёх китах:

  • Оценка юзабилити;
  • Аудит контент;
  • Аудит технической работоспособности.

Но в глобальном смысле — это далеко не всё. Есть такая цитата: «взмах крыла бабочки на одном конце света может вызвать тайфун на другом». Это же правило работает и в СЕО. Иногда на результат могут повлиять даже такие, казалось бы, мелочи, как наличие коммерческой информации, возраст домена и заполнение атрибутов у картинок и т.д.

Обращаясь в компанию MOSSEO, вы можете быть уверены, что мы залезем в каждый угол. Но главное — мы не просто предоставим огромный отчёт о недочётах и проблемах, мы обязательно предложим оптимальную стратегию их исправления.

Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!
Наш офис:
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Показать на карте
Написать или
поговорить:
Мы обязательно Вам перезвоним