Логотип команды MOSSEO
Продвижение сайта в Москве
Надёжная компания по поисковому продвижению
Москва, Ленинградский проспект, 57А
Понедельник - Пятница, с 10:00 до 19:00 (по Москве)
8 495 111-55-99
Для клиентов в Москве
8 800 350-99-87
Звонок по России бесплатный
MOSSEO

Анализ и проверка сайта на ошибки

Каждый слышал, что на ошибках учатся. Это правило работает во всех сферах. Абсолютно. Даже в СЕО. Но вот ошибаемся-то мы все, только одни из нас учатся, а другие, к счастью, откровенно саботируют анализ собственных промахов. К счастью, потому что регулярная проверка сайта даёт отличное преимущество над теми конкурентами, кто этого не делает.

Итак, почему нужно проводить внутренний технический аудит все понятно. Осталось только разобраться как это делать. Именно об этом и поговорим в этой статье.

Анализ и проверка сайта на ошибки

С чего начать?

На оптимизацию проекта влияет бесчисленное множество факторов. В частности, внутренний технический аудит включает в себя проверку наличия дублей страниц, аудит визуального оформления и юзабилити, оценку качества контента и множество иных технических нюансов.

К сожалению, охватить все из них в рамках одной статьи невозможно. Поэтому в данном материале мы расскажем об основных разделах, которые обязательно должны быть включены в каждую программу СЕО-аудита веб-ресурса.

Аудит качества контента

Провести анализ страниц сайта на наличие ошибок в тексте можно с помощью различных онлайн-сервисов. Они позволяют оценить качество контента по таким параметрам, как:

  1. Тошнота — перенасыщение текста одинаковыми словами.
  2. Плотность ключевых слов — почти то же самое, что и тошнотность, но в данном случае показатель отражает исключительно количество вхождений ключевиков.
  3. Водность текста — простыми словами это процент бесполезной информации. Напрямую от этого показателя ранжирование не зависит, но «водный» текст может негативно сказаться на поведенческих факторах и, как следствие, привести к потере трафика и снижению репутации у поисковых систем.
  4. Уникальность контента (отсутствие плагиата). Некоторые оптимизаторы считают, что высокая уникальность контента может положительно повлиять на репутацию проекта и показатели ТиЦ и PageRank.

Аудит сайта на наличие ошибок в мета-тегах

Помимо контента, который рассчитан на прочтение пользователями, у каждого проекта есть также мета-данные, которые видят только поисковики. Их функция заключается в том, чтобы предоставить поисковым системам общую информацию о том на сколько страница релевантна запросу пользователя.

Де-юре, к основным мета-тегам относятся description, keywords и robots. Но де-факто функцию мета-тегов также выполняют title и заголовки h1h6. От их содержания напрямую зависит позиция ресурса в выдаче, а их неправильное заполнение чревато тем, что проект просто не попадет в выдачу по нужному запросу.

SEO-проверка сайта на наличие ошибок в HTML-коде и микроразметке

Для анализа HTML-кода используются специальные сервисы «валидаторы». Они позволяют найти технические проблемы кода и оценить кроссбраузерность верстки (корректное отображение и функционирование веб-ресурса во всех браузерах и гаджетах).

Помимо этого, для коммерческих проектов обязательно необходимо провести аудит микроразметки. Она нужна для того, чтобы поисковый робот понимал и в удобном виде выводил в поиске название товара или услуги, описание, цену, контакты компании и т.д. Провести проверку сайта на ошибки в микроразметке можно в панелях ВебМастера Яндекс и Google.

Сканирование веб-ресурса на наличие битых ссылок

Наличие ссылок, которые ведут на несуществующие страницы (битые ссылки), значительно снижает показатель репутации интернет-ресурса. Если проект маленький, то отслеживать наличие битых ссылок можно вручную. Крупные ресурсы лучше просканировать с помощью специальных сервисов или воспользоваться панелями Яндекс и Google ВебМастера.

Также не забудьте провести проверку обработки 404-ошибки на сайте. С этой целью должна быть создана отдельная страница с соответствующим шаблоном.

Сканирование веб-ресурса на наличие битых ссылок

Влияет ли орфография на продвижение?

Официально считается, что поисковики в процессе индексации страниц не обращают внимание на грамотность. Однако от неё напрямую зависит отношение пользователей к проекту. Вряд ли бизнесмен доверится банку, сотрудники которого не знают элементарные правила русского языка. Поэтому опытные оптимизаторы обязательно проводят СЕО-анализ страниц сайта на орфографические ошибки.

Можно ли провести технический аудит самостоятельно?

Как мы уже сказали, увидеть общие проблемы можно с помощью онлайн-сервисов или панелей ВебМастера. Однако иногда на продвижение могут влиять настолько неочевидные нюансы, что выявить их автоматическим способом будет просто невозможно. Более того, усугубляет ситуацию и то, что алгоритмы поисковых систем не стоят на месте и их требования регулярно меняются. Хочется перефразировать классика и охарактеризовать ситуацию следующей фразой: «Да, алгоритмы меняются, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что иногда они внезапно меняются, вот в чем фокус!».

Поэтому, если вы всерьёз настроены на попадание в ТОП выдачи, лучше доверить свой ресурс профессионалам. Наши специалисты не только помогут вам выявить все возможные проблемы, которые влияют на оптимизацию, но и предложат практические методы их исправления.

Заполните подходящую для Вас форму,
напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру
ПомощьНаша команда проконсультирует, поможет, пояснит!